Совершение хаджа Кыран

Кыран хадж

С арабского языка кыран переводится как объединение каких-либо двух вещей. В шариатской терминологии кыран – это объединение вступления в умру и хадж в одном паломничестве. То есть, в этом виде хаджа паломник одновременно совершает и умру и хадж.

Основные действия вида Кыран

  1. Паломники купаются в микъате и надевают белые одеяния
  2. Кыран предполагает, что паломник делает в микате намерения на малый хадж и большой хадж вместе. Либо он может сначала сделать намерение на умру и вступить в состояние ихрама и затем сделать намерение вступить в хадж до того как он совершит таваф (или его большинство кругов) умры. Если же паломник сначала сделает намерение на хадж и вступить в состояние ихрама для него и потом уже решит сделать намерение на умру и вступить в ихрам для нее, то это считается грехом, так как Всевышний сделал умру началом, а хадж окончанием. Делающий все наоборот, противоречит этому. Кроме того, даже если порядок намерения и вступления в ихрам был таковым, (сначала хадж, затем умра) ему все равно надо начинать с обрядов умры и только потом выполнять хадж. Если паломник не сделает умру пока не пройдет стояние на Арафате то на нем жертвоприношение за это упущение и он должен восполнить умру. При этом с него спадает «кровь» (жертва) за совершение хаджа видом Кыран
  3. После двухракаатного ихрам-намаза паломнику желательно сказать:  أَلّهُمَّ إنِّي أُرِيدُ الْعُمْرَةَ وَالْحَجَ، فَيَسِّرْهُمَا لِي وَتَقَبَّلْهُمَا مِنِّي — «Аллохумма инни уридуль-умрата валь-хаджа фаяссирхума ли ва такъаббалхума минни» — «О Аллах, я воистину хочу совершить умру и хадж (т.е. вид Кыран), так облегчи же мне совершение их обоих и прими их от меня». Затем читают лаббейку
  4. Паломник, осуществляющий хадж видом Кыран войдет в Мекку и совершит обход Каабы и саъи для умры
  5. После этого он приступит к обрядам хаджа. В частности, паломник совершит тавафуль-кудум (приветственный таваф), затем саъи
  6. Далее оставаясь в состоянии ихрама паломник живет в Мекке
  7. Затем в восьмой день месяца зуль-хиджа паломники отправляются в долину Мина и ночуют там
  8. На следующий день все паломники направляются в сторону Арафата и чтобы принимают участие в исполнении основного действа хаджа – стоянии на горе Арафат
  9. Далее дождавшись захода солнца, паломники идут в долину Муздалифа, чтобы провести там небольшой промежуток времени – от утренней зари до восхода солнца десятого дня месяцазуль-хиджа
  10. После этого они возвращаются в долину Мина и бросают там камешки в один столб — джамарат аль-Акаба
  11. В день Курбан-байрама приносят в жертву жертвенное животное – как обязательное в виде Кыран так и, при желании, в честь Курбана
  12. Затем стригут или сбривают волосы
  13. Затем паломники отправляются в Мекку (либо в день праздничного намаза, либо позже на день или два, если паломники остались на ночевку в Мине)
  14. Находясь в Мекке, паломники делают фард-таваф (тавафуль-ифада)
  15. Вслед за фард-тавафом выполняются обряды саъи, при условии, что саъи не было совершено после приветственного тавафа (къудум)
  16. Затем паломники снова отправляются в Мину, чтобы провести обряд побивания камнями 11 и 12зуль-хиджа, бросая камешки во все три столба
  17. 12 зуль-хиджа после завершения обряда побивания можно остаться на ночь в Мине для тогочтобы и на следующий день бросать камни в три столба. Паломник может также, не дожидаясь ночи, отправиться в Мекку
  18. В Мекке завершив все свои дела, паломник перед выездом совершает прощальный таваф (вудуъ).

Закалывание жертвенного животного виде Кыран

На паломника, который выбрал вид Кыран, также как и Таматтуъ, накладывается кровь жертвенного животного, т.е. он должен совершить жертвоприношение (овцу). Эта жертва – благодарность Всевышнему за то, что он позволил совершить два поклонения (хадж и умра) в течение одной поездки. По мазхабу Абу Ханифы паломник имеет право кушать мясо жертвенного животного заколотого как при виде Кыран, так и при хадже Таматтуъ.

Жертвоприношение должно происходить в дни Курбан-Байрама (10,11, 12 зуль-хиджа) в долине Мина, после кидание камней в джамарат (столб) аль-Акъаба в день праздничного намаза (10 зуль-хиджа) и до сбривания или укорачивания волос, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал жертвоприношение именно так.

Если нет возможности совершить жертвоприношение, то необходимо держать пост десять дней — три дня, будучи в хадже и семь — вернувшись домой. Постящемуся желательно поститься три дня до 8 зуль-хиджа, но можно и до дня жертвоприношения. Если же паломник не постился три дня, пока не наступил день жертвоприношения, то на нем остается жертвоприношение. Поститься также можно и до совершения обрядов хаджа. Если паломник постился три дня и затем у него появилась возможность для жертвоприношения до обряда сбривания волос, то на нем остаетсяжертвоприношение.

Шесть основных условий вида Кыран Хаджа

  1. Чтобы вступление в хадж было до завершения всего тавафа умры или его большей части (т.е. надо сделать намерение на хадж раньше, чем совершить таваф для умры, иначе это будет уже не Кыран)
  2. Чтобывступление в хадж было до того как умра станет недействительной (т.е. надо совершить намерение на хадж до того как умра нарушится, иначе это опять будет не Кыран)
  3. Чтобы таваф умры был совершен до стояния на Арафате
  4. Чтобы таваф умры был совершен в месяцы хаджа (шавваль, зуль-къада и первые десять дней месяца зуль-хиджа)
  5. Чтобы паломник не был постоянным жителем Мекки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хадж Информ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector