В данной статье размещены некоторые хадисы, которые касаются хаджа. На самом деле, таких хадисов очень много, тут малая часть. В будущем, иншаАллах, сделаем разные статья для разных авторитетных книг.
- От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передали: «У Пророка (с.а.с.) спросили: «Какое деяние является самым достойным?» «Вера в Аллаха» – ответил Пророк (с.а.с.). «После него какое?» – спросили его вновь. «Джихад на пути Аллаха», – был ответ. «А после?» «Хадж» – ответил Пророк (с.а.с.)» (имамы аль-Бухари и Муслим).
- От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передают: «Я слышал, что Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернётся домой чистым от грехов, как в тот день, когда мать его родила»» (имамы аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи).
- Еще от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передают, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Воздаяние за принятый хадж – только Рай» (имамы аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
- «Поистине, хадж смывает предыдущие грехи» (имам Муслим и др.).
- Однажды некто пришёл к Пророку (с.а.с.) и сказал, что из-за слабости боится идти на джихад. Тогда ему Пророк (с.а.с.) ответил: «Ты иди на мирный джихад, т.е. на хадж» (ат-Табарани, Абдурразак).
- Аиша спросила: «О, Пророк (с.а.с.), лучшим из деяний мы видим джихад, нельзя ли нам, женщинам в нём участвовать?» Пророк (с.а.с.) ответил: «Всё-таки, лучшим газаватом женщины является принятый хадж» (имам аль-Бухари).
- «Газават старого, слабого и женщины – это хадж и умра» (имам ан-Насаи).
- У Посланника Господа (с.а.с.) спросили о самом лучшем деянии. Пророк (с.а.с.) ответил: «Вера в Аллаха, джихад и принятый хадж, и эти деяния лучше других деяний настолько, насколько отдалён запад от востока» (имамы ат-Табарани и Ахмад).
- Пророк (с.а.с.) изрёк: «Воздаяние за принятый хадж – только Рай». «А в чём заключается его принятие», – спросили Пророка (с.а.с.). Он ответил: «Кормлением другого и приятной (хорошей) речью» (имамы ат-Табарани и Ахмад).
- «Вы совершайте хадж и умра в один год, т.е. один за другим. Эти оба действия освобождают паломника от бедности и грехов, как кузнечный мех очищают грязь с железа, золота и серебра» (имамы ат-Тирмизи и ибн Хузаймат).
- «Вы совершайте хадж. Поистине, хадж смывает грехи, как вода смывает грязь» (имам ат-Табарани).
- Ибну Умар сказал: «Я слышал, как Пророк (с.а.с.) говорил: «Каждый раз, когда верблюд паломника поднимет и опустит ногу в ходьбе, Всевышний записывает ему хорошее деяние, очищает его от плохого деяния и увеличивается его степень»» (имамы аль-Байхаки и Ибн Хаббан).
- «Тот, кто с намерением хаджа дойдёт до Каабы, совершит таваф, са’ю, пострижётся, очистится от грехов, как в день, когда его родила мать. «Теперь вновь начни деяния» – говорят ему» (имам аль-Байхаки).
- «Тому, кто пешком совершит хадж в Мекку, до возвращения из Мекки запишут за каждый шаг по семьсот воздаяний, каждый из которых равен добру, сделанному на земле Харама. А каждое добро Харама равно ста тысячам обычных добрых дел» (имамы Ибн Хузаймат и Хаким).
- «Паломники (и совершающие умра) – эта особая делегация Аллаха, которых Он позвал к себе, которые ответили на Его зов, и которым дадут то, что у Него попросят» (Баззар).
- «Всевышний смоет грехи паломника, также смоет грехи того, за кого он попросил» (Баззар, ат-Табарани).
- Пророк (с.а.с.) сказал: «О, мой Аллах, Ты смой грехи паломника и того, за которого он просит». Как известно, дуа Пророка (с.а.с.) всегда принимается.
- «Вы торопитесь совершить хадж (фарз), ибо никто из вас не знает, что его ожидает» (Абулкасим, Исфахани).
- Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал, что он находился с Посланником Божьим (с.а.с.) в мечети в местности Мина. К Пророку (с.а.с.) пришли два человека: один из ансаров, второй из сакифов. Оба приветствовали Посланника (с.а.с.) и сказали, что хотят спросить кое о чём у него. Пророк (с.а.с.) ответил: «Если вы хотите, я расскажу вам, о чём бы вы хотели спросить, а если хотите, спросите сами». Они оба сказали: «Расскажи нам, о Посланник». Один из сакифов сказал: «Расскажи, о Посланник».
- Пророк (с.а.с.) сказал: «Ты ко мне пришел спросить о выходе из дома с намерением совершить хадж к Каабе, о его достоинстве, о двух ракаатах тавафа, и о том, что тебе от этого будет, о хождении между Сафой и Марвой, какая польза тебе от этого, о бросании камушек, о жертвоприношении, и о том, что тебе в этом есть, и о тавафе ифаза».
- Он ответил: «Поистине, ты прав, и клянусь Аллахом, я пришел спросить всё это». Пророк (с.а.с.) сказал: «После того, как ты выйдешь из дома с намерением дойти до Каабы, каждый раз, когда твой верблюд поднимет ногу и опустит её, тебе запишется добро и очистится с тебя зло. Двухракаатный намаз после тавафа приравнивается к освобождению раба из потомков Исмаила. Хождение между Сафой и Марвой подобно освобождению семидесяти рабов. Стояние до вечера на Арафате
- – Милости Всевышнего спускаются на нижние небеса и вами Он будет гордиться перед ангелами. Всевышний скажет своим ангелам: «Мои рабы пришли ко мне издалека, надеясь на Рай. Если бы количество их грехов было больше, чем пылинки песка, капельки дождя и морская пена, и их бы Я смыл. О, мои рабы! Вы возвращайтесь с Арафа чистыми от грехов сами, и те, за которых вы заступились».
- С каждым бросанием камушек тебе простят по одному греху, губящему тебя. По числу каждого подстриженного, сбритого волоса запишут добро и смоют грехи. Таваф ты совершишь, освободившись от грехов, и ангел придёт к тебе и скажет, положа руку на обе лопатки, чтобы ты впредь совершал добрые дела, а грехи твои прежние смыты» (Баззар, Хаким).
- «Тому, кто умрёт по пути в хадж, запишут воздаяние, как будто он совершал хадж каждый год до Судного дня, и тому, кто умрёт по пути на умра, запишут воздаяние, как будто он совершал умра до Судного дня» (Абу Яла).
- «Того, кто этим путём выйдет на хадж и умра и умрёт в пути, в Судный день к допросу не позовут. Ему скажут: «Войди в Рай». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Аллах гордится за тех, кто совершает таваф». (Табрани, Абу Яла, Дарукутни, аль-Байхаки).
- «Кааба является одной из опор Ислама, и тот, кто совершает хадж находится под защитой Аллаха, а если он умрёт, то войдёт в Рай, а если вернётся домой к своим, то вернётся с добычей и воздаянием» (Табрани).
- От Ибну Аббаса рассказали: «Некий человек возле Пророка (с.а.с.) на горе Арафат упал с верблюда и умер, затоптанный им. Тогда Пророк (с.а.с.) сказал: «Вы омойте его водой и сифру (лотос), обверните его же одеждой, укройте его голову, не сыпьте на него (ханута), в Судный день он встанет, читая Лаббайк»» (имамы аль-Бухари и Муслим).