Гора Арафа

Гора Арафа фото

Гора Арафа расположена в двадцати километрах к северо-востоку от Мекки. С северной стороны она граничит с горным хребтом. Длина ее около 11, ширина — 6,5 км, посередине долины есть гора высотой около 70 метров. Хотя она и невысокая, но в этих местах считается довольно значительным объектом, потому что отсюда отчетливо видна вся окрестность. Эта гора известна как Джабаль ар-Рахма (гора Милости).

Гора Арафа

Для паломников, гора Арафа особенно важна, так как именно здесь проводится один из обязательных ритуалов хаджа (стояние на Арафате). Чтобы попасть сюда, паломникам нужно пройти через ущелье под названием Мазамайн. Гора на Арафа украшена минаретом. 60 ступеней ведут к нему, вырубленных прямо в скале. На самом верху построена ровная площадка, откуда ведутся и проповеди. Как уже упоминалось выше, пребывание на святой горе Арафа считается концом хаджа.

На самом деле, кто был знает — что хотя Арафа и называется горой, но она скорее похожа на долину. Из горы там есть только Гора ар-Рахма.

О названии Арафа

Существуют разные мнения о названии горы. Согласно легенде, Адам и Хава после изгнания с небес были отправлены на землю, где они долгое время оставались в разлуке. В результате многолетних поисков друг-друга они оказались в горе Арафа. Здесь они встретились, снова познали друг-друга. Глагол «познать» по-арабски звучит как «таарраф», так называется эта место, в которой произошла историческая встреча наших прародителей, которая и заложила основу для всего человечества. Считается, что название горы и эта история передавались из поколения в поколение со времен Адама (мир ему). Согласно другому мнению, она так называется, потому что, стоя здесь а поклонении, паломники признают величие Аллаха и их слабость перед Ним (Признание-итираф). Некоторые утверждают, что причина названия то, что паломники, которые совершают основной ритуал хаджа на Арафа, обволакиваются духовным благоуханием (арф-благоухание).

Обряд стояния в долине Арафат установил не кто иной, как основоположник хаджа – пророк Ибрахим, мир ему. Третье мнение связано с ним. Передают, что Аллах направил к своему любимцу Джибриля, приказав научить его обрядам хаджа. Оказавшись на Арафате, ангел спросил: «Узнаешь (арафт) ли ты это место, Ибрахим?» Пророк ответил утвердительно: «Узнаю» или «Арафт» по-арабски. С той поры это пустынная долина в окрестностях Мекки стала называться Арафатом.

Всевышний так упоминает об Арафа в Коране:

«На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа. А когда вы вернетесь с Арафа, поминайте Аллаха в Заповедном месте (Муздалифа). Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь, хотя прежде вы были одними из заблудших» (2/198).

Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один иудей сказал ему:

«О, повелитель, правоверных! Есть в вашем Писании один айат, который вы читаете, (и я думаю, что) если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали бы день (его ниспослания) как праздник».

(‘Умар) спросил: «И какой же это айат?» Тот сказал:

«Сегодня Я довёл до совершенства для вас вашу религию, и довёл до конца Свою милость вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии».

‘Умар сказал: «Нам известен этот день и то место, где (этот айат) был ниспослан пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял на ‘Арафа». (Имеется в виду основной обряд хаджа — стояние на Арафа в девятый день месяца Зуль-хиджа. Хадис приводится по книге «Сахих» Аль-Бухари Мухтасар. Перевод с арабского Владимира (Абдулла) Михайловича Нирша).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что вся гора Арафа является местом ритуального стояния для паломников, что указывает на то, что не следует стремиться стоять на холме. На Арафа желательно обратиться к Аллаху с ду’а. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил важность и достоинство пребывания на Арафа: «Число (рабов), которых Аллах освобождает от ада во времена Арафа, несравнимо больше, чем число освобожденных рабов в другие дни».

Значимость поста в день Арафа

«Аллах в день Арафа приближается к паломникам и похваляется перед ангелами, говоря: «Чего хотят Мои рабы?».

Абу Катада передает, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я прошу у Аллаха, чтобы пост, который мы держим в день Арафа, будет искуплением этого, прошлого и будущего годов» (ибн Маджа, Сыям, 40; Дарими, Саум, 54; Ахмад бин Ханбаль, V, 296-297). Ученые так растолковывают этот хадис: «Если были совершены, или будут совершены мелкие прегрешения, то они будут прощены, если человек не совершил прегрешений, тогда Аллах облегчит бремя его больших грехов, если нет больших грехов, тогда Аллах возвысит степень своего раба» (ат-Тадж, аль-Джамиу лиль-Усуль, II, 95).

Также Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я здесь совершил жертвоприношение, вся Мина для жертвоприношения. Совершите жертвоприношение на месте своей ночевки (в Мине). Я здесь совершил ритуальное стояние. Вся Арафа для стояния…» (Муслим, Хадж).

Прощальная проповедь Пророка

Долина Арафа для мусульман ценен и тем, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в 632 году 9-го дня Зуль-хиджа, завершая свой последний Хадж, произнес свою прощальную проповедь. Он сказал:

«О, люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас после этого года. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня.

О, люди, так же, как вы чтите священность этого месяца, этого дня, этого города, почитайте и считайте священной жизнь и достояние каждого мусульманина. Возвращайте доверенное вам законным владельцам. Не притесняйте других, тогда и вас не будут притеснять. Помните, что вы непременно встретитесь с вашим Господом, и Он обязательно спросит с вас за ваши деяния. Бог запретил вам ростовщичество, поэтому всякое ростовщичество отменено. Ваше имущество, тем не менее, принадлежит вам. Не причиняйте несправедливости, и с вами не поступят несправедливо. Господь постановил, что ростовщичества быть не должно, и первыми отменяются все проценты Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба.

Остерегайтесь сатаны ради сохранения вашей религии. Он утратил всякую надежду сбить вас с истинного пути в больших вещах, так не следуйте же за ним и в малых.

О, люди, вы действительно имеете права по отношению к своим женщинам, но и они имеют права по отношению к вам. Помните, что вы взяли их в жены только с дозволения Бога. Если они соблюдают ваши права, тогда и им принадлежит право на еду, одежду и доброту. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощники. И это ваше право: не позволять им водить дружбу ни с кем, кого вы не одобряете, так же как никогда не быть не целомудренными.

O, люди, слушайте меня внимательно: поклоняйтесь Богу, соблюдайте пять ежедневных молитв, поститесь в Рамадан и выплачивайте закят (очистительную милостыню). Совершайте хадж, если имеете средства.

Всё человечество – от Адама и Евы. Араб не имеет никакого превосходства над неарабом, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом; белый не имеет никакого преимущества перед чёрным, чёрный не имеет преимущества перед белым; (никто не имеет превосходства над другим), кроме как в благочестии и хорошем нраве. Знайте, что каждый мусульманин – брат мусульманину, и что мусульмане составляют единое братство. Ничто, принадлежащее мусульманину, не будет законно другому мусульманину, если оно не отдавалось свободно и с желанием. Поэтому не будьте несправедливы к самим себе

Помните: однажды вы предстанете перед Богом и ответите за ваши деяния, так будьте же осторожны, не сходите с пути благочестия после моего ухода.

О, люди, не будет после меня пророка или апостола, не возникнет ни одной новой религии. Поэтому, внимайте мне, о люди, и вникайте в слова, которые я передаю вам. Я оставляю вам две вещи – Коран и Сунну, и если вы последуете им, то никогда не собьётесь.

Все те, кто слушает меня, должны передать мои слова другим, а те – следующим; и может быть, что последние поймут мои слова лучше, чем те, кто слушает меня теперь. О, Аллах, будь моим свидетелем, что я передал твоё сообщение твоему народу!»

Мечеть на один день

В том месте, где Пророк произнес свою историческую проповедь, сейчас возвышается мечеть Намира.

Мечеть Намира

Это одна из самых больших и знаменитых мечетей исламского мира, которая в дни хаджа вмещает до 300 тысяч человек. Впрочем, многолюдно здесь бывает лишь раз в году 9-го зуль-хиджжа. В остальное время мечеть стоит пустой, из-за чего ее еще называют «мечетью одного дня». Передний ее фасад находится в долине Урана, а задний, с надстроенным вторым этажом – в Арафате. Граница между ними пролегает примерно посередине молельного зала. Паломники, послушав проповедь в части, что относится к Уране, после полудня перебираются на другую сторону, туда, где висят таблички «Здесь Арафат». Таково требование Пророка, который сказал: «Весь Арафат есть место совершения ритуального стояния-вукуф, но удаляйтесь от долины Урана» (Ибн Маджа).

Куда не ступала нога курейшита

В доисламские времена долина Арафат входила в число мест для совершения языческого паломничества. Раз в год сюда стекались паломники со всей Аравии. Все, за исключением хозяев Мекки – могущественных курейшитов. Постоянно проживая на священной территории, они отказывались покидать ее пределы даже для того, чтобы предстать пред ликом Божьим. И пока остальные паломники стояли на Арафате, курейшиты отсиживались по соседству — в долине Муздалифа. Об этом говорится в хадисе, дошедшем до нас в передаче Аиши, да будет доволен ею Аллах (Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауд). По словам матери правоверных, с появлением ислама с этой традицией было покончено: Аллах ниспослал Своему Пророку аят, в котором повелел:

«Потом уходите оттуда, откуда ушли другие люди» («Корова»:199).

С той поры курейшиты, позабыв про былую спесь, стали посещать Арафат вместе с остальными верующими.

Стояние в долине Арафа

В девятый день Зуль-хиджи, после утренней молитвы, все паломники отправляются в Арафа. Этот день месяца зуль-хиджа является днем ​​Арафа. Обязательный ритуал пребывания в долине Арафа начинается в полдень. Он продолжается до утренней молитвы следующего дня, но обычно по ночам паломники начинают покидать долину, передвигаясь к Муздалифа.

Пребывание в долине Арафа является наиболее важным компонентом хаджа, так как хадж того, кто с послеобеденного времени до рассвета следующего дня хоть ненадолго не задержится там, является недействительным. Долина Арафа и День Арафа — это место и время встречи Адама и Хавы на Земле. Это самый высокочтимый день. В книгах говорится, что в другие дни сатана не бывает, унижен и оскорблен так мощно, как в день Арафа. Он видит, как на паломников, находящихся на горе, ниспосылаются Всевышним милости и смываются их большие грехи.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Думать после пребывания на Арафа, что грехи не прощены, является одним из больших грехов человека» (смысл).

Также хадис гласит: «Если день Арафа совпадет с пятницей, то этот хадж ценнее 70 обычных хаджев, в которых день Арафа не совпал с пятницей» (смысл). Такой хадж называют «Хаджуль-акбар». Таким был и последний хадж Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Перед стоянием на Арафа рекомендуется совершить полное омовение и прочитать намаз с джамагатом в мечети «Намират». Достаточно быть в пределах территории Арафата, но желательно быть там, где был Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — возле больших камней у подножия горы Джабаль ар- Рахма так, чтобы между вами и Каабой оказалась гора. Этот день следует посвятить молитве, чтению Корана и поминанию Аллаха. Ибну Аббас сказал, что дуа, прочитанная во второй половине дня после обеда после прочтения тысячного чтения суры «Аль-Ихлас» («Кулху»), будет принята. Паломники покидают долину Арафа после захода солнца. Тем, кто покидает Арафа до захода солнца, рекомендуется (сунна) совершить жертвоприношение бараном (овцой).

День Арафа — самый запоминающийся из всех дней Аллаха. Верующие, совершающие добрые дела в этот день, будут вознаграждены многократно. В то же время и вес совершенных грехов будет увеличиваться. Чтобы искупить их, верующие стоят в долине от рассвета до заката. Паломники искренне верят, что, стремясь к Всевышнему всем своим сердцем и совершая благочестивые поступки, они непременно будут вознаграждены за них в Судный день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хадж Информ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector